персонажи:
полина — ведущая драматургической мастерской, покахонтас питерских дворов. одевается в базовую одежду, ходит к психотерапевту, немного нервная, с мягкой смуглой гладкой кожей миндалевидными подстриженными ногтями.
журналистка — не знает что такое гонзо-журналистика, ссылается на шекспира. ходит с отросшим шелаком
катя — на середине пьесы поняла что забыла катю включить в персонажи
сонечка — сидит на четырех лекарствах, белая двадцатипятилетняя вупи голдберг с синей помадой на губах. закончила ргиси: драматург и режиссер. сноб ужасный
чешский крот — просто похожа: кареглазая темненькая крепенькая
ёжик-сценарист — вероятно сценарист. маленькие носик и глазки
гусеница из алисы — говорит бархатным томным голосом. она где-то не здесь. карие глаза очерчены черной подводкой. худая высокая даже долговязая
люба 12 кейсов — придумала спектакль с 12 кейсами рака. использует такие слова как кейс партисипаторное
алена скажжем так — говорит твердые шипящие мягко,буквы скворчат на сковородке. обычно чувствует себя не в своей тарелке и нервно посмеивается, говорит импульсивно
мышь —
кэрри брэдшоу — считает что «секс в большом городе» пагубно влияет на людей, не любит его главную героиню и разумеется выглядит как русская кэрри брэдшоу
я — просто космический сноб, наблюдатель, у меня на все есть свои мнение и оценка. сужу людей по тому как они выглядят, подмечаю особенности внешности, мимики, повадок. короче какой-то социальный маньяк. обращаю очень много внимания на детали
занятие первое
три стола.как совет директоров только за тремя круглыми маленькими столами сидят: полина (в цветочной рубашке и джинсах), журналистка, катя, сонечка, чешский крот, ёжик-сценарист, гусеница из алисы, люба 12 кейсов, алена скажжем так, мышь, кэрри брэдшоу.стула для меня нет.
приносит два стула:железный белый и пластиковый прозрачный.выбираю второй
сажусь прямо напротив полины через все столы просто потому что везде уже сидят
я: привет я женя
кто-то: соломенная шляпа
кто-то: свобода
катя: оконная рама
я свободная развевающаяся на ветру соломенная оконная шляпа-рама
вопросы (герои по очереди задают мне по одному называя номер):
1.почему я не делаю показ своих слайдов если я придумала это год назад
2.почему у меня нет стабильной работы если я даже уже согласилась на работу которую всегда считала обслуживающей
3.почему я так эгоистична
4.почему грубость и насилие от соседей людей в транспорте так меня задевает
5.почему у меня такой почерк
6.почему все вопросы на почему
7.почему мне сложно/нужно долго сближаться с людьми
8.почему многие люди видя меня впервые думают что я классная но я будто нигде это не применяю
9.почему все вопросы только про себя
10.почему люди выбирают раздражаться закрываться и тратят столько сил на это каждый день
11.почему я ничего не создаю а только хватаю везде по верхам
12.почему я не могу придумать ни одного бытового вопроса
13.с каким человеком интересно у меня будут следующие отношения
сонечка: давайте я начну чтобы остальным было нестрашно. я написала вот в самом конце вопрос и поняла что он меня реально волнует. вот почему меня все называют сонечка?
я:например однажды я сидела в метро и человек видимо хотел сесть на мое место поэтому просто сел как будто меня там нет.от такого я могу расплакаться. или меня толкнули в метро. не просто проходя мимо нечаянно задели а будто нарочно со злобой толкнули. и я тоже плачу. я вообще плачу когда сталкиваюсь с насилием в принципе либо в свою сторону
журналистка: знаете я не понимаю почему в тиктоке на видео таджичка ест нутеллу и получает миллионы.а мои друзья дирижёры режиссёры пашут и не получают ничего
меня трясёт
сонечка:записывай
записываю:
продукты 24
пиздец
молодые ребята на лабе вот эти люди которые делают войну они здесь
14.почему люди не могут просто порадоваться за других
стыдно пиздец
я говорю про грубость и насилие и оно сразу же продолжается
полина: надеюсь никто не травмировался
что-то между
чешский крот: хочешь я… только не знаю где здесь
чешский крот:я бы предложила вместе поехать но я не уверена
я:да не езжай я дойду
чешский крот:ну вдруг ты расстроишься а так бы вместе опоздали
я: да мне вообще пофиг
- - - - - - - - - - - - – - - – - – - - - - –
бабина(стоит на табуретке перед высоким маленьким окном в халате леопардовом.выглядит как тетка с ногами из тома и джерри): сука вонючая. зачем ты заколотила форточку?
бабина: как ты осточертела!
я(просто вышла утром из комнаты чтобы готовить завтрак):пожалуйста!..
бабина:всю квартиру провоняла
я:ага
бабина (орет): ага!..
уходит хлопнув дверью
занятие второе
темнота.крупно всплывают на экране хаотично рандомно быстро сменяя друг друга мерцая фразы в рамочках:
ЕЖЕДНЕВНОЕ НАСИЛИЕ
ПСЕВДОВЕЖЛИВОСТЬ
ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ЛЮБЯТ ДАВАТЬ СОВЕТЫ
НАПИСАТЬ ПЬЕСУ О НАШЕЙ ЛАБЕ
экран гаснет. несколько секунд полная темнота
включается свет и за столом сидят по кругу слева направо: чешский крот,ёжик-сценарист,люба 12 кейсов,алена скажжем так,катя,гусеница из алисы,журналистка,полина и я
полина:ааааа мдаа сегодня ну так как нас мало у нас много времени это очень хорошо давайте ээээ если кто-то готов поделиться какой-то идеей которая пришла ему в голову или чем-то над чем хотелось бы поразмышлять в формате текста ээээ то давайте обсудим
смешки
ёжик-сценарист: в общем ааа в последнее время меня переполняет просто ярость и хочется что-то разбить красивое желательно. эмм например зарождающуюся дружбу между двумя сильными персонажами. это я и сделала
алена скажжем так: если что я прочитала твою пьесу
полина: оо!
алена скажжем так: ну как бы просто (нервно смеется) у меня есть скажем так мнение (нервно смеется) ну я могу с тобой лично поделиться потом как бы
ёжик-сценарист: да нет я думаю нам все равно делать нечего
полина: да не в смысле мы можем если ты прочитала это очень здорово потому что я еще не прочитала. ты можешь высказать
ну все равно нет будет здорово если ты сейчас скажешь свои мысли. будет полезно
ну просто можно на уровне ощущений что ты почувствовала пока читала что для тебя это было про что
алена скажжем так: скажем так персонажам достаточно не хватает индивидуальности они достаточно клишированные: один такой плохой парень задира а другой отличник правильный мальчик. им не хватает каких-то личных характеристик каких-то фишек
они говорят все по теме скажем так два героя каждый из них хочет быть лидером и каждый считает что другой из них лидером быть не может
просто другие не читали (нервно смеется)
полина: а давайте еще вот просьба такая называть свое имя вначале чтобы мы все друг друга снова запоминали надолго навсегда
журналистка: хорошо. аа валя
моя идея заключается в том что я хочу написать пьесу как несколько дней из жизни психолога и кабинет клинического психолога у которого по средам к примеру ээ ходят определенные товарищи
полина: пока непонятно как по-человечески она меняется что с ней вообще происходит в жизни ее помимо ее работы. какие-то такие вещи сделать ее более объемной нежели просто профессионал своего дела как бы возможно
ну просто можно подумать в этом направлении вот типа ии зачем она вообще нужна в этом тексте
журналистка: мм о (запинается) окей ээ например если девушка у которой дисморфобия она может быть молодой красивой вообще идеальной но она имеет эту проблему непринятия себя и она себя постоянно улучшает аа психолог например может смотреть на нее и тоже ловить там свои переносы ии чувствовать неудовлетворенность
полина: да да ну может тут интересно через что мы это поймем ну как бы мы будем видеть только ее сеансы или мы будем видеть ее какую-то личную жизнь
журналистка: а в пьесе это можно показать?
полина: в пьесе можно все
- - - - - - - - - – - - - - - - - – —
алена скажжем так: кто-нибудь знает что такое визуальный снег?
полина: нет
люба 12 кейсов: это когда ты устаешь оно рябит в глазах. на всем подряд белое
алена скажжем так: да это неврологическое расстройство вообще да в виде зрительных ассоциаций воот когда ви видите множество точек
кто-то: так вот как это называется
алена скажжем так: постоянно
люба 12 кейсов: не у меня непостоянно
алена скажжем так: а у меня постоянно
полина: ого
алена скажжем так: у кого-нибудь может быть тоже? просто большинству ну я тоже до поры до времени не знала что это такое. вот и многие тоже думают что это есть у всех. потом очень удивляются когда оказывается люди видят мир по-другому
аа на самом деле у меня это все в достаточно легкой форме как бы да ээ и мир действительно выглядит по-другому. это можно сравнить с рябящим телевизором таким вот. но вообще бы я бы это сравнила больше с каким-то таким фэйерверком красным особенно когда ты закрываешь глаза. вот а но все-таки это заболевание и у некоторых людей оно проявляется очень остро что действительно там еще и слуховые добавляются галлюцинации и прям сильная пелена.
(заговорщически): у меня нет.
мне это как бы никогда жить не мешало ээ воот. я осознала это где-то лет в шесть наверно. и как-то да у меня был разговор с мамой она мне особо не поверила скажем так что я вижу какие-то точки и в детстве я уже думала мне хотелось найти объяснение что это вообще такое (нервный смешок) хыы вот и мне начало казаться что я вижу молекулы или атомы, потому что я уже тогда знала что как бы наш мир состоит из каких-то маленьких частиц. вот и так до поры до времени думала хы в детстве. вот а потом я просто на это все ну подзабила потому что мне это жить не мешает вот (нервно смеется). в общем-то вот такая тема
полина: классно, да интересно. а через что бы это хотелось раскрыть?может есть какие-то, пока нет?
алена скажжем так: ну что здесь может быть какой конфликт. очевидно что взгляды на мир но…
ёжик-сценарист (перебивает): а слушай… но это будет комедия.
алена скажжем так: может быть и комедия (нервно смеется). я не хочу к примеру драму потому что хотя тут сложно потому что это все-таки заболевание и нам надо быть с этим аккуратней
ёжик-сценарист: а смотри что если эта девочка ну продолжает свою мысль что она видит ну условно эфир да. теория эфира раньше была очень популярна аа и постепенно становится
(как будто говорит что-то неприличное произносит понизив голос и губы в улыбке): экстрасенсом
аа вот и ну верит в это то есть она думает что все вокруг она идет там в лигу экстрасенсов я не знаю ээ и видит что все вокруг шарлатаны а она одна ну реально видит че-то вот и это и в конце это все сталкивается с…
журналистка (перебивает): реальностью
ёжик-сценарист: …с падением занавеса что это диагноз. вот нуу это была бы такая уже сатира
алена скажжем так: телевизор это не мой образ скажем так. это чаще всего описывают через это но как бы я бы так наверно не хотела бы делать
- – - – - - - - - — – - - - — - -
гусеница из алисы: у меня вот…я ннне знаю как начать писать потому что у меня несколько идей. не знаю какая какая из них ээ больше всего на меня давит. не могу выбрать то есть у меня где-то есть пять зарисовок все они на разные темы и ничем друг с другом не связаны и я вот не знаю на чем остановиться
полина: нууууу можноо… ну как бы то есть нету такой темы которая была бы как бы явноо явно острее для тебя?явно ну как-то более актуальной?
гусеница из алисы: они все одновременно очень острые и с разных сторон меня на меня колят
– - - – - - - – — – - - - – -
журналистка: а можно вопрос сразу вот по форме что вы сказали. я подумала можно ли так делать в пьесе аааа когдаа ну просто у меня я же представляю себе сразу если пишем пьесу у меня ж сразу шекспир а там есть определенные правила. если вправо влево нельзя надо же вот как (все смеются) надо ж как научили то есть определенные станд… ну как бы на журфаке пишем зарисовку вот те правила, вправо влево уже расстрел
устала транскрибировать захожу в инсту выкладываю мем включаю «настежь» — «окна» смотрю в пасмурное окно на деревья подпеваю
играет первый куплет песни «настежь» — «окна»
забавно что сидишь весь день с этим и такой ахаха а кому это вообще все надо
не жалуешься не страдаешь а просто смеешься что вся жизнь у тебя такая и есть
сегодня весь день транскрибирую текст
вчера редактрирую для выставки и хз вообще повесят ли эту редактуру на самом деле на эту выставку
до этого снимаешь свои танцы и стоишь или лежишь лицом в асфальт на уделке а деды думают что это их незаконную торговлю снимают и закрывают камеру
- – - - - - - - - —- - - - - - —
бьется сердце громко учащенно потому что сейчас мне нужно что-то сказать на публику. живот сжимается
полина: спасибо. кто-то еще хочет?..
как будто услышать почувствовать сердцебиение проще в такие моменты в волнительные
люба 12 кейсов: у меня история про рак вот про… в общем я придумала такую штуку что ээ как это…я придумала что будет каких-то двенадцать кейсов про которые будут написаны куски и на одном спектакле будут играть их три или четыре.
есть там тело как черный ящик ии ну как бы вот эти сейчас штуки я набрасываю.вообще пытаюсь понять где и что. вот и сегодня я была в кунсткамере
все смеются
люба 12 кейсов: там такоое (смеется). я вообще начала думать про ммм про то как мы сильно… ну то есть самый большой ажиотаж в зале с эмбрионами и всякими такими штуками. нигде…
журналистка (перебивает): ага и дети там залипают вот так вот
а я сводила в пять
ёжик-сценарист: ну например там можно посмотреть к чему может привести инцест. почему детям не показать
журналистка:не ну им интересно. они там: оо уроды. ну сначала это игрушка уродцы как игрушка сначала. ну последний раз мы были в этом году уже там с подростком. а так первый раз по-моему в пять лет. они не понимали даже ой интересно.
я любитель походить по ней. причем когда приводишь ребенка показывать че-нибудь там типа национальных костюмчиков, ребенок-то знает:пойдем скорее уродцев в банке смотреть, какие костюмчики
люба 12 кейсов: я на самом деле думала даже не то что уродцы в банке а про то что в других залах находятся всякие шаманские костюмы где люди пытаются вот нагнать страха через какое-то изменение тела внешнее там. переход через звериные какие-то вещи. через видоизменение своих каких-то частей сделать больше себя шире длиннее. но получается что люди вот как бы пройдя сквозь эти залы они все равно идут к тому что кажется им знакомым но немножко изменено, то есть как будто бы страх людей и как бы вот это любопытство оно держит все-таки оно пытается выразиться через внешнее но самый большой ужас это то что как бы мы вообще какие-то темные ящики. вот у нас заболела подмышка я не знаю да и мы не знаем что там (смешок). вот и они как бы пытаются вообще ну сообразить что вообще-то вот этот там ребенок который развивается в банке вот этот эмбрион девятого месяца это они и есть да. и поэтому они стоят и смотрят на него. типа это же не укладывается в голове вообще-то как бы что это вот я. такой же такого же размера так же жутко выглядел да сейчас-то я нормальный (смеется)
вот и ну как бы вообще думала про вот эту тему страха перед телом какого-то потому что. как это знаете что есть машины которые ну бесчеловечны и негуманны да но на самом деле мы внутри тоже бесчеловечны и негуманны и мы болеем хотим мы этого или нет, хороший мы человек или нет. и только всякие короче всякие стереотипы вокруг этого накручивают. знаете как в насилии когда там женщины почему часто женщины говорят я сама виновата. потому что нужна причина. причина по которой совершается ужасное, а оно может просто совершиться
журналистка: это иллюзия контроля, потому что если я виновата, тогда я могу контролировать и тогда я перестану носить короткие юбки и тогда я буду более безопасно себя чувствовать потому что я это контролирую, это больше не случится со мной. потому что тогда я была в короткой юбке а теперь я буду ходить в джинсах и мешке
онкология это нет контроля то есть ты не понимаешь процесс, врачи не понимают процесс, никто не дает гарантий. то есть это нельзя контролировать. получается тело оно вроде твое, но ты его не контролируешь и оно может умереть без твоего ведома и никто не может этому помешать, потому что врачи ну то есть у вас может человек сказать доктор а я буду жить, а врач ему скажет а я не знаю. откуда ж я знаю как твоя опухоль поведет себя. я ее вырежу, а она может вырасти, я ж не знаю, как у тебя будет, как твой организм отреагирует на химиотерапию, я ж не знаю.
и вот этот страх все я не контролирую,упс. мне кажется это об этом
приём у психолога сейчас и идёт
полина наш психолог мы все на приеме
люба 12 кейсов: мне хотелось бы чтобы люди не умирали от страха
ёжик-сценарист: ну внесу свой комментарий. у меня просто тоже был опыт. много родственников скажем так ушло по этой же причине иии может дело еще в том в каком возрасте ээ человека атакует рак. в моем случает это все были старики. ии все что я вынесла после всех этих мучительных лет: это то что зря нет эвтаназии вот. потому что это ну просто пытка самого человека и его близких. он не в больнице умирает он у вас на руках умирает дома. долго годами разлагается заживо. как-то так, ээ вот.
полина: извините да у нас просто мало времени. тоже да идет и давайте кто еще готов поделиться чем-нибудь
я так и не сказала уже начинает болеть поясница плюс к сердцебиению учащённому
я: я женя у меня не было ничего, когда я сюда пришла,я не сделала никакую домашку и когда тут все начали говорить я себе записала ну как ты говорила какие-то штуки которые типа меня волнуют в общем продолжая прошлое занятие вот и поставила в рамочки как будто бы они актеры которые уже умерли и это титры. ну это ладно
полина смеется
я: я написала: ежедневное насилие,
псевдовежливость
почему все так любят давать советы
а потом я придумала гениальное: написать…
все смеются. катя прям ржет
я: щас я забыла сказать предисловие что чаще… то что я пишу чаще всего это просто фиксация того что со мной происходит мысли на этот счет ассоциации все что угодно
эээ и я написала последнее что типа я могу написать пьесу то как идет наша лаба. и типа я просто уже написала вот (показываю)
полина: о зашибись уже пьеса есть.
(вальяжно): я презентую!
все смеются
я: типа кто че говорит, как я кого обозвала, че я про кого подумала. меня потом все убьют если я…
катя (опять прямо-таки ржет): а потом ее здесь поставят
полина: это художественное произведение мы попробуем отнестись к нему…
я: потом мне дадут двадцать тыщ да
полина (смеется): да а кто знает может быть
я: я просто вспомнила про то что я делаю всегда и типа зачем че-то придумывать если я могу просто взять любой фокус типа я могу писать про эту лабу я могу писать про то что у меня происходит дома в голове где угодно. просто сейчас я здесь
катя (перебивает сквозь смех): короче те кому лень…я подумала тем кому лень делать домашку те берут док
я: да все всегда док
полина: давайте обсудим если кому-то некомфортно что (смеется) ээ кто-то… ну будут фиксировать можем это щас на берегу обсудить типа аааа…мне в принципе окей вообще
ёжик-сценарист: а ты можешь сделать нас животными
я: да я уже написала я уже написала
алена скажжем так: просто было б интересно если бы это какие-то немножечко другие были предполагаемые обстоятельства и вот все типажи стали другие. ну что-нибудь такое чтобы ну…либо если это чисто документальное чисто фиксация этого события ну (разочарованно и типа ну это вообще-то отстой): ну
(мысленно разведенные руки): значит так. просто было б очень интересно…
полина (перебивает): не я имею в виду что если кого-то из вас…
ёжик-сценарист: не, смотри круглый стол,один из них убийца
полина (как сигнал стоп, но все это время галдеж на фоне): подождите,секундочку. человека, женю
(обращаясь ко мне): женю, правильно?
интересует фиксация. давайте ну если женю интересует фиксация…фиксация — это супер. женя концентрируется на…
журналистка: ну это что вижу то и пою
полина (повышая голос): это очень круто фиксировать реальность, друзья. мы же фиксируем все что угодно. могу вот сейчас написать пьесу про то как я просто смотрю в ноутбук и это прочитают на любимовке. ну в смысле что это все рабочие темы, почему бы и нет. единственное да если здесь кому-то будет некомфортно существовать внутри лаборатории зная что кто-то пишет пьесу про нашу мастерскую то мы можем да это как бы сейчас сказать и попросить женю типа там не знаю либо как-то это ммм как сказать метафоризировать либо написать про что-то другое в таком же подходе типа ну если тебе это ок. ну в смысле что чтобы никто себя не чувствовал здесь ээ сильно скованно вот
ёжик-сценарист: если че я за. мне нравится, прикольная идея
кто-то: я тоже
возражения тоже были но их запретили сюда включать
полина: а что бы тебе еще… над чем бы еще интересно понаблюдать?
я: да я же… все что я делаю это наблюдаю
полина: ну да…
я: типа я просто… это просто то что мне пришло сейчас потому что я погрузилась в это во все что ты говоришь мол что у тебя там какой-то герой говорит что он не достоин быть в пьесе я сижу и думаю мы уже все герои пьесы. ну короче это просто фокус. я могу сейчас сидеть дома и писать про то что происходит за окном в моей квартире в моей голове и так далее и просто прикольно оказалось типа прям здесь делать вот это
воот ии это же все просто какие-то наброски и в любом случае если я реально сделаю это то там будет и все и мои соседи и мои отношения и мои родители и типа
полина: супер!
алена скажжем так: я с одной стороны за и против с другой стороны что это будет все-таки твое очень субъективное мнение
я: разумеется
начинается общий гомон
журналистка: когда фиксация это можно. когда идет оценка. то есть фиксация факта пришли там три мужика метр восемьдесят там приблизительно плотного там телосложения. или там пришли три грязных зава…а не пришли даже а зава… ввалились или вползли ну то есть это уже по-другому
полина (перекрикивая): давайте остановимся на том что все друг друга услышали. кому некомфортно того как бы трогать не будет женя, все хорошо. вообще это метод ну как сказать он документальный и то что документальная пьеса всегда в ней присутствует личность автора это неизбежно просто ну в смысле что не может быть сухой документалистики в художественном плане. да вообще ее не может быть короче. ну в смысле все субъективно.
люба 12 кейсов: когда делается док то берётся фокусгруппа и ты наблюдаешь за чем-то конкретным в ней партиципаторное что-то там. есть ли у тебя какая-то точка исследования? с какой ты вообще оптикой смотришь на происходящее сейчас на нас на своих там родителей и за окном происходящее вот или это какой-то просто поток в котором ты двигаешься?
я: второе
люба 12 кейсов (задумчиво): второе… а потом это как-то все будет отсеиваться? как это будет происходить?
я:да ну нет никакого такого серьезного подхода, как ты спрашиваешь. ну то есть типа это что-то зацепило запомнилось захотелось зафиксировал — все очень просто.типа никаких статистик тестов там типа гипотеза подтверждение опровержение. ничего этого нет.
гусеница из алисы: выражение впечатления да?..
я: да просто…
все: фиксация происходящего
кто-то: она камера
журналистка: а что такое псевдовежливость у жени?мне просто интересно было когда она перечислила несколько тем в рамках всего. псевдовежливость это что?что ты под этим подразумеваешь?нет ну что такое псевдовежливость я понимаю ааа ну в рамках
гусеница (объясняет): это кто-то кому-то дал в нос а потом сказал ему что-то вроде хорошего дня
катя (психует на журналистку): а может мы будем обсуждать пьесы а не истории личные кто что думает
журналистка: так это же как вопрос по пьесе…то что женя написала
общий гвалт
я: давайте может закончим?
катя: ну вообще ну то есть ты же можешь просто в автобусе вот я поехала сегодня и я задела какого-то дядьку, а
(мысленно поднятый палец вверх): ооон пришел домой и (я хихикаю) пьесу про меня написал
полина: ну я могу задать такой типа вопрос
(поворачивается ко мне): женя ты готова не вставлять в свою пьесу то что происходит на этой ла…мастерской?
ёжик-сценарист (вносит свой комментарий): вдруг здесь произойдет что-то страшное, за что мы будем отвечать по закону
я: я могу сказать что то что говорила катя и кто-то еще приводил примеры что типа ты просто живешь и ты никогда не знаешь в какой пьесе ты окажешься и где поэтому я никому не буду обещать что я не буду про вас писать. ну типа это моя жизнь я имею право что-то писать что-то думать и так далее поэтому я буду это делать но я не собираюсь конечно же это выкладывать если вы там все против типа я не собираюсь читать это типа на дворцовой площади ну и так далее. но типа у меня есть обычные человеческие права и я ими пользуюсь
полина: если кому-то это некомфортно он может сказать пожалуйста не записывай меня никогда в жизни никогда ни одного моего слова не фиксируй.
(мне): запиши это сейчас
все смеются
голова из двери: простите пожалуйста у нас в соседнем помещении мероприятие можно пожалуйста на средней громкости. вас очень слышно
третье занятие
– – - - – - - - – – - - - - - - -
в автобусе
я:люди не то что не могут спокойно смотреть друг другу в глаза они просто не могут вообще смотреть друг другу в глаза
вот на меня почти падает дяденька в автобусе.и он говорит куда-то
— извините
не мне
на меня он и не смотрит
он смотрит и говорит куда-то
почему ему стыдно от такого обычного действия в автобусе — падания
от того что происходит каждый день
он же в этом не виноват
или я обнимаюсь прощаясь со знакомым
да мы не друзья
но мы знаем друг друга не первый год
мы регулярно встречаемся в одной компании
почему он меня обнимает и не смотрит на меня вообще
как будто мной воспользовались
обнять это же вроде более сильное взаимодействие чем посмотреть в глаза
то есть если он может меня обнять значит и в глаза может посмотреть
или обнимая можно обмануть спрятать притвориться а смотря в глаза нет
поэтому?
еду в автобусе и думаю я же штото ещё хотела сказать
я стараюсь смотреть на прохожих спокойно ровно
без оценки ожидания предложения
просто смотреть
потому что это же моя миссия все упрощать
но я устаю от этого
как будто я одна разбираю стену между собой и всеми
тяжело это одной все тащить
а люди если видят что я спокойно смотрю
не отворачиваюсь не стыжусь
для них это как магнит
и они смотрят смотрят смотрят
наверно они чувствуют безопасность что они могут смотреть
что это дозволено
а я устаю обслуживать безопасность их взгляда
я ведь всегда в этом приёмник
и на меня все эти взгляды ложатся потому что я не отгораживаюсь
м е н я у ж е в ы с м о т р е ли до ды р
четвёртое занятие
я опаздываю и опять свободное место только с полиной рядом.сажусь
у полины дрожат руки и она таки в платье. 20 тысяч градусов сделали своё
зашла сонечка!вау
прошла через весь зал взяла стул раздвинула людей и села именно между мной и полиной. хи-хи!
зашла в платье бабы на чайник такая как из толстовской деревни забежала
гусеница из алисы рассказывает свою пьесу
катя психует идёт закрывать дверь не успевает возвращается с лицом типа
НУ ВООБЩЕ УЖЕ
не закрывает дверь потому что та отворяется и оттуда выходит процессия бабушек с цветами в костюмах
— извините мы просто держим выставку
гусеница из алисы в каком-то пеньюаре шелковом с вышивкой
каждый раз когда кто-то встает из-за стола я такая ого ну и наряд
я же сначала видела только половину человека
никогда не знаешь что там у него под столом
мы прямо как подружки сидим я с сонечкой крот с мышью
кэрри брэдшоу в ахуе типа
ЭЭЭЭ ДААА ТАК ИНТЕРЕСНО
а гусеница из алисы задвигает монотонным безэмоциональным голосом свою пьесу все так серьезно
АФГАНИСТАНЕЦ БАБУШКА
и мне кажется сонечка тоже на меня не смотрит
потому что посмотреть это обозначить своё отношение
а не смотреть это типа ты такой весь сам по себе
и просто так здесь сел
а я печатаю и отворачиваю телефон
а то она увидит что я называю ее сонечка
кэрри брэдшоу уже оттягивает свои нижние веки вниз
у всех прям драма
но мы таки переглянулись
когда сонечка смотрела в мой телефон
и улыбнулись
она сидит теребит свою серёжку
хорошо что мне есть чем заняться
мне не нужно придумывать
и скучать уставать
кэрри брэдшоу сидит сгорбившись и опустив плечи
отстранённо смотрит
покашливает
гусеница из алисы все затирает
публика подпирает головы
ладонями
кулаками
бутылками
приходится писать не полностью имена чтобы с не подсмотрела
ж наконец исправила свой отросший шелак
с конечно капец на учителя похожа
надо уже предложить ей погулять
ага а потом как всегда она окажется лесбиянкой
наш зал это просто зал ожидания через него все время курсируют разные пассажиры
я сжимаю зубы сижу скрючившись поясница что-то не очень
все так серьезно и мы наверно поэтому посмеиваемся
всем неинтересны чужие идеи
и может я только пишу что-то что касается всех
потому что это про них
с держит руку на спинке моего стула
наверно мне это некомфортно
мы же не банда
т: где заканчивается психоаналитический дневник и начинается художественная ценность.вот есть графомания
с:когда ты сидишь на четырех лекарствах ты такой думаешь так я сегодня тревожусь или я сегодня не в сознании
смогла почувствовать сердцебиение
ух ух ух
оно оказывается не бьется
не стучит
а просто внутри кто-то маленький дышит
опять что-то
я проснулась с чувством вины и такой болью в пояснице будто я во сне (или наяву) убивала людей
я стала судорожно вспоминать
я реально была уверена что вчера я сделала что-то плохое.это давящее с железным привкусом гнетущее уничтожающее равняющее тебя с землей как каток ощущение не обманывает.обычно оно бывает когда вчера ты кого-то насиловал
и сравнял кого-то с землей.поэтому на следующий день запущенный тобой каток возвращается и проходится по тебе
но я не насиловала вчера никого.я вроде даже не раздражалась
вспомнила что вчера позарилась на бесплатную картошку и написала отзыв чтобы ее получить даже ещё не поев в этом месте
картошку получила шава была невкусной отзыв удалила чтобы не обманывать людей
но продавца шавы я уже обманула
это все!я никого не обесценивала не
вспомнила
мне приснился сон в котором алешины родители нас терроризировали ну алешу
как раз они равняли с землей
были истерики алеше как будто нужно было из-за их гнёта съехать со своего жилья в центр что ли и мы/я такие всмысле мне тоже штоли переезжать как же так мы же уже не будем жить через дорогу если алёша переедет
мама делала алеше истерики он старался это выдерживать все звонили бабушка вроде пыталась попасть к алеше домой мы изощрялись чтобы с ней не встретиться
было тяжело
а то я только вспомнила что ночью пальма стала моим врагом
в сумерках она выглядела антропоморфно будто она против меня настроена решительно и я включила свет чтобы с ней справиться
ещё я проснулась и у меня шея мокрая
забавно
я когда писала текст чтобы меня взяли на эту лабу я писала про ночных врагов которым я иногда противостою
это могут быть воображаемые пауки антропоморфные пальмы шкафы или веревки которые я пытаюсь убрать
и вот сейчас в последние ночи перед лабой они опять пришли
- - - - - - - - - - - - — —- - – - — – -
клёво когда ещё не въевшаяся в память песня окна группы настежь на первых секундах может напоминать сироткина и шортпарис но потом ты вспоминаешь что она совсем другая и радуешься смакуешь ее
ждёшь нужное количество секунд чтобы спеть окон
господи неужели я дотранскрибировала это одно несчастное занятие
у меня болит все:шея правая рука спина
я когда писала сообщение поймала себя на том что меня вообще перекосило:плечо правое поднято голова наклонена набок
я все это поправила но это жесть что столько это нужно было делать и что я так офигела после
теперь себя точно можно наградить «окнами»
тогда подумала боже я ничего ещё не сделала мне нужно делать маленькие перерывы послушаю только куплет и припев
вот заслуженно (на сегодня) могу послушать до конца
песня «настежь» — «окна» начинает играть с места на котором прервалась
играет куплет и я считаю загибая палец секунды чтобы сказать окон