Настя
1.
Настя, Аглая и Юля встречаются у фиолетовых самокатов на Сенной
Аглая. пойдем в караоке на Владимирской. там караоке, из которого все уходят. приходят, стоят в очереди, заходят и выходят оттуда.
Юля. я не люблю Сенную. давайте зайдем на Гороховую.
Настя подключает Серафима по видеосвязи.
Настя. Серафим,смотри, вот скульптура собаки, вот еще ворона, у нее клюв.
Юля. это Покрас Лампас
Настя. что?
Юля. вот
Настя. Серафим, вот Покрас Лампас
Серафим. что?
Настя. вот он покрасил
все ждут Злату. Злата опаздывает, потому что в предыдущие встречи она приходила вовремя и всех ждала.
Настя, Аглая, Юля и Серафим в телефоне Насти в ожидании Златы идут ходить по лестнице. проходят мимо красной двери.
Настя. Серафим, мы открываем дверь, а ты открой свой шкаф.
Серафим открывает шкаф, там вешалки разных цветов и на них пиджаки.
Настя. красивые вешалки: синяя, белая, красная, чёрная. а представляешь, мы сейчас откроем дверь и попадём через твой шкаф к тебе в комнату.
Серафим. вы можете взять в моем шкафу, что хотите.
Юля открывает красную дверь. за дверью женщина жарит в огромном чане плов.
Аглая. я хочу есть.
Серафим показывает вид из своего окна.
Серафим. у нас в Калуге дети сидят, поэтому они толстые.
Настя. сидят на лавках или сидят?
Аглая. я устала, хочу сидеть.
Настя, Аглая, Юля садятся на лавку. приходит Злата.
Злата. я вас отслеживала, но потерялась.
Аглая. там кафе, но там никто не ест. я хочу есть.
Юля. я хочу в магазин. я люблю ходить в магазин, но одна, без людей.
все идут выбирать кафе. в японской ременной играет песня. Насте кажется, что эта песня похожа на русскую, но она не знает японский и не может ее узнать.
Настя. Серафим, мы тебя отключаем и идем есть.
Серафим. я тоже поищу, что поесть.
Настя, Аглая, Юля и Злата в поисках еды
Закрытый клуб.
охранник. здесь закрытый клуб, мы работаем по брони.
Настя. у нас нет брони, для нас этот клуб закрыт. пойдём в мукуводу.
Аглая. мне снилась мука. но она была не здесь.
Злата. …
Юля. Настя, смотри. смотри. справа.
Настя путает право и лево, смотрит во все стороны и думает.
мысли Насти. Юля мне показывает какого-то моего краша. но откуда Юля знает, кто мой краш, мы ведь ещё не пришли в мукуводу и я не начала рассказывать Юле про крашей.
Настя, Аглая, Юля и Злата смотрят на караоке-будку.
на фоне покрасов Покраса Лампаса квартет поет "стали громче города кружки с нашего стола рядом с тобою я ра.... "
Аглая снимает квартет.
девушка из квартета. ой, нас снимает скрытая камера.
2.
Настя,Аглая, Юля и Злата заходят в заведение, на котором написано мукавода. официант в красном свитере сдвигает два стола и все садятся. Настя встречает Николя. они обнимаются. никто не знает, что это Николя.
Настя. ты вернулся из Грузии? совсем или на время? теперь здесь работаешь? а мы вот здесь пишем пьесу.
Николя запрещает официанту в красном свитере подходить к нам и принимать заказ.
Настя, Аглая, Юля, Злата делают заказ. Николя принимает их заказ.
Аглая. тот чувак, который разбил мне сердце, теперь встречается с новой девушкой. я вчера была на встрече, где мы играем в настолки, и он был с ней. на нашем свидании он сказал "я люблю аниме, но вообще я люблю жизнь свою проживать" и что у меня чёрно-белое мышление.
Юля. хи-хи-хи. его хобби - жить жизнь.
Настя, Аглая, Юля и Злата какое-то время повторяют ЖИТЬ ЖИЗНЬ и смеются.
Настя. тиндер в июне уходит из России. вы где знакомитесь?
здесь Настя рассказывает Юле и остальным историю про краша из тиндера.
*от Николя Настя узнала классификацию людей на крашей и пэпсов. краш - это тот, кто разбивает сердечко, а пэпс - это друг, поддержка.
Аглая и Злата тоже рассказывают истории про крашей. у Юли нет такой истории, потому что она живет свою жизнь.
Серафим пишет в чате, что он поел и пошел гулять.
за соседним столом
девушка с декольте. мы встречались с Михаилом Похитько для разработки
рабочая встреча в рабочем месте в рабочее время
ты же вырываешь фразу из контекста
Наташа, какого хуя
ты Софа реально так загналась? ты просто не попала в её настроение
нет, у всех бывают сложные эмоционально дни, но это уже эмоциональное обслуживание.
подключается Серафим. он гуляет по Калуге.
Серафим. вот колонка. когда дети гуляют, они могут не ходить домой, а пить воду из колонки.
Настя (всем за столом). Серафим показывает колонку и говорит, что когда дети гуляют, они могут не ходить домой, а пить воду из колонки.
Серафим. еще они могут помыться и тоже не ходить домой.
кто-то за столом говорит о том, что если дети пойдут домой пить, то их больше не выпустят, поэтому они могут пить из колонки и не идти домой.
Настя думает о том, как тяжело детям в Калуге.
Серафим. вот крест в огне.
Настя. Аглая, сними это. это крест Серафима.
мысли Аглаи. какой крест.
Аглая снимает.
Серафим. сейчас я пойду к церкви. днем я прогуливал пару и нашел церковь.
Настя. ты нашёл путь к церкви. и сейчас ведешь нас по нему.
Серафим показывает церковь.
Настя. это та, что ты нашел днём?
Серафим. нет, это другая. на меня смотрит женщина, как я показываю вам церковь. а ее сын на самокате. у него в руках палка и ему неудобно ехать, потому что для самоката нужны две руки.
Настя. а у меня на даче на помойке живут злобные коты, и я нашла палку-ружье, чтобы в них стрелять. и пока она висит у меня на крыльце.
Аглая (или Юля). это как у Чехова.
Злата. …
за соседним столом
девушка с декольте. сколько раз я не ходила к психологу, они не принимают никакую сторону. так что ты хочешь от меня услышать?
самое первое и основное - всё, что ты чувствуешь абсолютно нормально, ты не должна испытывать чувство вины за свои эмоции и никогда ее не испытывай.
девушка напротив. а что делать?
Серафим продолжает идти по Калуге.
Настя, Аглая, Юля и Злата хотели бы поехать в Калугу, расплачиваются и уходят.
Николя. пока, пэпсы.
на Гороховой идет дождь. в Калуге дождь не идет. Настя, Аглая, Юля, Злата и Серафим в телефоне Насти идут в караоке-будку.
Настя. Серафим, ты живёшь в моем телефоне.
Серафим. а какой у тебя телефон?
Настя. ксяоми.
Серафим. мне нравится.
3.
в караоке-будке
инструкция
скачайте приложение...
Настя читает инструкцию.
наденьте наушники. возьмите микрофон. примите пользовательское соглашение. выберите тариф и способ оплаты.
Юля открывает приложение.
Злата держит Серафима в телефоне Насти.
Аглая надевает наушники, берет микрофон.
почему-то поем бесплатно песни.
Город которого нет
Алсу зимний сон
А-студио Улетаю
Земфира Прогулка
Меладзе Девушкам из высшего общества
трудно избежать одино-о-о-чества
Настя. экзистенциальный репертуар.
Юля. давайте споем Ранеток.
Юля выбирает песню.
все устали. все хотят уйти. уходят.
Аглая. я не наелась
Злата. …
Настя. Серафим, а что ты ел, когда мы ели в мукеводе?
Серафим. я ел котлету и мармелад.
Настя. ой, я очень люблю мармелад, особенно мишек.
Серафим. да, когда в детстве мне покупали харибо - был праздник.
Злата. …
Аглая. а я однажды нашла на земле мишку, но не стала поднимать.
Серафим. а вдруг он был волшебный.
Настя. а какую бы силу он дал, если бы Аглая съела мишку с земли?
Серафим. может стать невидимой, чтобы брать везде вербатим или летать?
Юля идет позади всех. скорее всего думает о том, почему никто так и не спел Ранеток.
4.
Настя, Аглая, Юля, Злата и Серафим в телефоне Насти идут мимо мака на Сенной и заходят во вкусно и точка
во вкусно и точка пахнет баблгам
пахнет вкусно
все идут в туалет
Аглая. а это брюки или платье нарисованы?
разбираются в гендерных изображениях и Аглая, Юля и Злата заходят в женский туалет.
Настя. а мне, Серафим, с тобой туда нельзя, поэтому я останусь здесь.
Серафим показывает пони. пони поворачивается к камере хвостом. Серафим поет песню про пони и челку. Настя слушает как поет Серафим. Настя вспоминает о о пластинке, которую слушала в детстве. там было про пони, который бегал по кругу. Серафим поет. Насте грустно. Настя думает о том, что вообще-то она грустная, но сегодня на прогулке со всеми она много шутит и смеется.
за столом во вкусно и точка
Аглая. Настя, а ты всегда ходишь в лухари рестораны?
Настя. ну какое это лухари?
Аглая. ну там пыль тунца, черная соль, лангустины.
Настя. ну какое это лухари?
Аглая. а, ну да, это база.
Аглая и Юля едят картошку во вкусно и точка.
Злата. …
Серафим поет всем про пони и челку из мультфильма.
Юля. очень красиво. не знаю только песню эту.
Серафим. это грустный мультик. по сути пони так ничего и не поменял, он только осознал свою сущность.
Аглая ест картошку.
Юля. это не вкусно.
Злата. …
Серафим отключает видеосвязь.
Юля. почему мы не спели Ранеток?
Настя (поет). просто мы такие детки мы ранетки мы ранетки.
Насте хочется думать, что в Калуге Серафим продолжает для них петь:
у пони длинная челка из нежного шелка,
он возит тележку в такие края,
где мама каталась и папа катался,
когда они были такими, как я.
такими, как я, такими, как я.
Аглая
Видео [8 минут]
Серафим
Хочу уйти. Или сказать, что заболел. Кто ж знал, что ночью хочется, а днем уже не очень? Ухожу в душ. Хочется чуть-чуть больше. Наушники не работают, за стеной сестра. Хочется. Не хочется. Захожу, тут не многолюдно, человека три. Хочется чего-то. Из маленькой дырочки на штанах высовывается два волоса. У пони длинная челка.
А потом я лечу по Питеру. Под углом таким, но лечу. Белое небо сенной, че-то переливается, движется, черные дома в него врезаны, бегут вместе с ним. Как море. Давно на море хочу. С девушкой. С хорошей, и любимой. Чтобы море, нужно зарабатывать. Чтобы зарабатывать, нужно работать. Чтобы работать, нужно не вот это вот вот. У меня два неба сейчас. За окном и за телефоном. Че-то я вроде лечу, но далеко не отлетаю, как маленький.
Сосредоточен я на себе, короче, хотя тут, рядом, меня по Питеру носите три живых Насти, Юли и Аглаи, и скоро должна подойти Злата. Показываете всякие штуки, покрас-лампас (на всякий случай, ответил «куйран-байран»), большую железную ворону. Вижу ваши головы, иногда руки и еще что-то, и никогда не вижу больше одной из вас. Интересно, как вы существуете, и сколько вас. Но живые, это я верю. Иконы вон тоже только головы, и ничо, живые, им я тоже верю.
Живу у Насти в телефоне. Ксяоми. Потрясывает, когда неаккуратно несет. Зато очень тепло, когда меня к небу оборачивают. Я маленький с родителями в машине на море ездил.
Расфокусированные глаза людей вообще выглядят интересно. Волосы на камеру тоже интересные, крупные такие, даже хз, с чем сравнить. Я вас вживую видел, я знаю, что вы настоящие. Но вот глаза и волосы нарисованные как будто. Как будто документальный фильм. Но вы хорошие.
Показали мне большую железную собаку.
Я параллельно пишу, отвлекаюсь так что я совсем не снизу, не с ними, не с ними если что я не с ними, не с ними. Показали мне ворону рельефную железную, как из мультика. И женщину не худшую.
Это тоже какая-то женщина, но уже с кольцом. Как-то неравномерно получается, что мы показываем тебе женщину с кольцом, а ты нам в ответ ничего. У меня в комнате шкаф, бегемот и окно. С Мотей я не сплю уже несколько недель, у нас сейчас период такой. В окне зеленюшки. Ни женщин, ни собак, ни ворон. В шкафу пиджаки и рубашки, которые остались от отца и деда. Висят. Вешалки красивые, разноцветные. Ни отца, ни деда. Шкаф огроменный, и две двери не открываются. Рву их. Вот там сейчас Настя, Юля и Аглая, скоро придет Злата. Они какую-то дверь нашли, вот это туда. Вот они там сейчас, за дедовыми пиджаками. И если бы я смог их открыть, я бы мог ходить в Питер каждый день. И выходить где-то в районе железной собаки и женщины. Девушка моя, с которой я хочу на море поехать, не в Калуге же. Но и не в Питере.
Пришла Злата, вы нашли зеркало. Зеркала у меня в комнате нет, хотя через него было бы проще прийти к вам. Зато Настя сказала, а потом я это увидел, что у вас есть руки и ноги, и все, и что вы существуете все вместе, а не друг от друга, а ведь это важно. Вы отключились. Я быстро сьел все котлеты с майонезом, часто оборачиваясь на шкаф.
Вышел, и теперь вы живете у меня в телефоне, и я вас несу. Несу я вас к Калужской речке. Показываю всякое. Домики, крашенные церкви. Пацана, который пытается ехать на самокате и держать две палки в руках. Женщин рядом с пацаном, которые орут, чтоб не снимал. Блэк метал. Крутая история про палку ружье и бешеных котов от Насти. Палки, это вообще круто.
Юля
хор девочек. я люблю электросамокаты. я ненавижу электросамокаты. пойдем в караоке? все классные бары открываются позже. хочется в мак. ненавижу мак. она далеко? едет. где? в метро. пойдем на Владимирскую? долго. пойдем в мак? невкусно. поехали на самокате? не люблю. пойдем на Владимирскую? пойдем. ты хочешь есть? если без еды, то ок. есть-то хочешь? если с едой, то хорошо. лучше, чем без неё?
Серафим. я лечу на самолете. я сам как самолет. еще чуть-чуть и я приложусь лицом об асфальт. переворот. провода. облака. Настя! я видел скульптуру собаки. я трогал скульптуру вороны. я заметил скульптуру женщины. шум съедает звук. верчусь как в центрифуге. куда-то спешу. резкое торможение. Злата!
хор девочек. гости северной столицы, обратите внимание! гости северной столицы, обратите внимание! гости северной столиц, обратите внимание!
Серафим. я был в том покраслампаскоридоре. я пробовал тыквенный суп на Гороховой. я чуть не упал в куриный бульон. шум ресторана поселился в моих ушах. меня передают по кругу. я летаю над тарелками. Юля! еще круг. Злата! еще. Аглая! облокотился отдохнуть на стакан.
хор девочек. подержите Серафима. Серафим, ты нас слышишь? эй, эй, а мне не видно. не слышу, что? что? Серафим, повтори. что? Серафим, ты где? Серафим, мы заходим в красную дверь.
Серафим. я открываю шкаф.
хор девочек. мы ходили по комнате от столу к кровати. мы ловили солнце сквозь деревянную раму окна. окна из деревянных блоков как на летней веранде у бабушки. мы трогали плюшевого Мотю. мы перебирали вешалки в шкафу. красная дверь. красные вешалки? красная комната.
Юля. Калуга выглядит как город детства папы. новогодняя столица-2021, ‘хрустальная снежинка’. Серафим, а там везде такая низкая застройка? а ты куда нас несешь?
Серафим. здесь администрация. красный крест. мальчик на самокате. колонка. дети в Калуге пьют из колонки.
хор девочек. а зайди домой попить. меня мама не выпустит. город с колонками – огромный дачный поселок.
Настя. у меня на даче злые коты. они нападают на людей. идешь с собакой, а они нападают. собака? собака в порядке. и я в порядке. это не я с ней ходила. ну да, они не на людей нападают, а на собаку. но собаку пришлось укрыть, получилось – на человека. я повесила дома палку-ружье.
хор девочек. мы летим параллельно земле. Серафим появляется. Серафим исчезает. Серафим, дома, Серафим, дети, Серафим, Ока, Серафим, пони. поедем в Калугу? мне нравится. я хочу. Злата, а ты? Злата, почему молчишь? а подержи телефон, покажи нас Серафиму.
Аглая. я знаю мальчика, у него хобби – проживать свою жизнь. почему вы смеетесь? аниме и проживать жизнь. а я люблю ходить в караоке. когда мы уже будем петь?
Серафим.
у пони – длинная чёлка
из нежного шёлка,
он возит тележку
в такие края,
где мама каталась
и папа катался,
когда они были
такие, как я.
хор девочек.
где мама каталась
и папа катался,
когда они были
такие, как я.
Серафим.
если открыть ту дверь, можно провалиться к ним.
зайдите ко мне через шкаф.
я буду ждать вас здесь.
а если их отключить
они перестанут петь?
я полетал на ксяоми.
лучше бы был невидимым – так классно выслушивать вербатимы.
найдите меня по ту сторону двери.
Злата
1
Пока я бегу по улице, прячась от мелкого дождика и торопясь,
город играет свой бесконечный трек. Только сегодня и только здесь —
он звучит для нас один раз, но на целую вечность.
Слышишь, машины гудят в унисон, ревут, разгоняясь, обгоняют автобусы?
Ты слышишь? Ты хоть что-нибудь слышишь?
— Я слышу только подкаст в своих airpods’ах. А что?
— А у меня это... Новый трек инстасамки. Уже заценили?
— А я... А я не скажу вам. Зачем это? Кто вы?
Сначала про песни, а дальше — донос и под суд?
Т-шшш. Остановка «Дворец творчества юных».
Дзинь. Наушники и зарядки. Все для яблочных телефонов.
Экскурсии в Павловск, Кронштадт, обзорная по городу.
Девушка, на кораблик, поедем кататься?
А это дирижер большого оркестра. Знакомьтесь: солнце.
Он заставляет все механизмы внезапно ожить,
делает громче и тише весь шум, голоса вокалистов.
Он пробуждает подземную жизнь: ее не слышно всему оркестру,
но она все-таки есть.
Простите, простите. Где Русский музей?
Бам. Всего-то пятнадцать копеек, мне на билет в Армавир.
Р-р-р. Переход Литейного проспекта заканчивается.
Вжух-вжух. Зайдем еще в тот бутик.
Але? Я не слышу. Сейчас зарулю в какой-нибудь двор.
Город течет в своем ритме, перегоняя толпы людей.
Сколько людей вокруг — я их не знаю.
Я их не знаю, как хорошо.
Если бы знала — боялась бы выглядеть глупой.
Но я их не знаю,
не знаю.
2
Белые ночи. Белые. Ощущение вечера окутывает город. Вечер ложится на город так плавно, так тихо, необратимо. Покрывая улицы нежно-розовой краской лучей. Сколько времени? Блин, маршрутка. Ладно, придется опять на такси. Только не сел бы телефон.
— В целях безопасности пристегнитесь. Хорошей поездки.
На город ложится вечер. Под гитару, звучащую в баре, под уставшее молчание в пробке и переполненном вагоне метро. В потоке людей, где разговоры то громче, то тише.
— А на нашем радио хит недели. В этот пятничный вечер для всех, кто нас слышит.
Отражаясь в витринах и окнах покинутых офисов, проползая фасады помпезных дворцов, вечер спешит, чтоб заполнить собою весь город.
Я могла бы сидеть сейчас дома и… Все. Молча сидеть и смотреть в пустоту. «Мы будем жить в твоем шкафу, а ты — в моем телефоне». Забавно. Как будто бы этого я и искала так долго. Так странно, я не чувствую себя не-ком-форт-но.
— Поверните налево. Прямо одиннадцать километров.
А что там налево? Я вижу лишь слабый отсвет огней. Одиннадцать километров — так много и без поворотов?
Так на город ложится вечер. От центра до спальных районов, до гетто, забытых богом и до отказа забитых людьми.
Вы точно домой меня везете? Я просто вообще без понятия, где я. Просто не понимаю. А, этот мост я уже знаю. Все хорошо. Извините.
— Впереди камера на шестьдесят.
Мы вон в той кафешке сидели. Вон в той кафешке, чтобы мне было близко ехать с работы к тебе. Вон в той кафешке, пока на запад не обрушился град. Пока ты была так близко, как думаю я сейчас. Ты была далеко, думала я тогда. Вот бы тебя сейчас так же в моем телефоне и гулять по Невскому. Мимо Спаса на крови, который ты назвала тогда склепом, в дом книги, где яркие открытки. Песни петь в караоке. Или просто петь Я хотела бы, чтобы ты была с нами.
— Продолжайте движение прямо.
Я говорила что-то о том, что пишу свою пьесу. Ты увлеченно кивала — мне или просто музыке в такт в той кафешке? Ты сказала, что обязательно прочитаешь. Ты ничего не ответила мне тогда.
— Через двадцать метров поворот налево.
Где ты теперь вообще? Сколько я не слышала тебя? Месяц? Два? Ты спасла меня, не дала мне упасть с обрыва. А потом сама же с него столкнула. Но вроде бы мне уже не так от этого больно. С кем ты? К кому-то другому теперь я спешу на встречу. «Ты будешь жить в моем телефоне...» А ты будешь?
— Маршрут перестроен. Через шестьдесят метров развернитесь.
А может, все к этому шло? Нас разделили границы. Теперь новая жизнь, новый комфорт, новый вайб. Мне с ними тепло и уютно. А тебя… Тебя я продолжаю любить, как и раньше. Надеюсь, что ты далеко, как хотела. Я верю в тебя точно так же, как ты всегда верила в меня.
— Развернитесь!
Наверное, так бывает, когда все проходит. Взять и написать, прорвать все границы? А если ты не захочешь? Я теперь не одна, и частичка меня теперь где-то в Калуге. Я напишу, я постараюсь. А если ты не захочешь?
Так вечер встречает толпу — легкой дымкой, едва слышной песней, блеском фар и речных фонарей. Только чтобы кто-то заметил его и всего на секунду, возможно, остановился. И как ни в чем не бывало вернулся в свой прежний ритм.
— Вы приехали. Оцените, пожалуйста, поездку в приложении.
— Спасибо, хорошего вечера.
Серафим
Вспоминаю, как под эту песенку прощался с людьми… Разными. Вообще не разными. То теряя, то путая след. Не под эту, под песенку про пони прощался, эту я только в одиночестве слушал. Выключается. У меня дома кто-то да есть.
Теперь я знаю, что вы всегда у меня в шкафу, пускай и закрытом.
Есть в шкафу.